Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • О наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ No 114 «Детский сад общеразвивающего вида» оборудованы и функционируют: 6 групп, музыкально - физкультурный зал, кабинет дополнительных образовательных услуг, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет.

На территории ДОО оборудованы участки для прогулок (6 участков), уличная спортивная площадка. Территория ДОО огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород.

  • О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

* в дошкольном учреждении 6 групп, в каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для игр, занятий и приёма пищи детьми), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур).

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями, дидактическими играми для развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 114 «Детский сад общеразвивающего вида».

* Музыкально-физкультурный зал

Музыкальный зал совмещен со спортивным залом и предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся организованная образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами - оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется фортепиано

В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, 2 гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, массажные дорожки, 2 спортивных мата, 2 велотренажера и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

* Кабинет дополнительных образовательных услуг оснащен методическим материалом, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения (1 ноутбук), демонстрационная шахматная доска, 5 детских столов, стулья, 5 наборов шахмат, материалы для изодеятельности, учебно-методической литературой.

* Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащен методическим материалом, игровым оборудованием, необходимым инструментарием для индивидуальных занятий, дидактическими пособиями.

* Методический кабинет предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется рабочий стола, 2 компьютера, 1 ноутбук, 1 МФУ, 1 принтер. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Кабинет заведующего предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ. Оснащение: рабочий стол, компьютер, МФУ, рабочее кресло, телефон, шкаф для документов

* Медицинский кабинет предназначен для осмотра детей, консультации медсестры, врачей, вакцинации воспитанников, проведении консультативно-просветительской работы с родителями и сотрудниками ДОУ. Оборудован: ноутбуком, 1 принтером, столы, стулья, есть изолятор, процедурный кабинет, санузел

*** Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют

  • О наличии оборудованных библиотек

Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература находится в методическом кабинете, в группах и в кабинетах специалистов.

  • О наличии оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оборудован с учетом санитарных правил и нормативов. В группах имеются физкультурные центры для разных видов двигательной деятельности детей.

Для занятий на улице имеется спортивная площадка, оборудованная стойками для волейбола, бревнами, лесенкой для лазанья

  • О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы, металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудиоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы центры экспериментирования, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы центры двигательной активности, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мячи, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

  • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Разработано и утверждено Положение, устанавливающее порядок доступа педагогических работников к ИТС и базам данных

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютера, 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. 

Количество точек подключения к сети интернет: 1. Наличие локальной сети: в наличии. Wi-fi: в наличии. Скорость интернета: от 32 Кбит/с до 5 Мбит/с. Контракт об оказании услуг передачи данных (Интернет) заключен с провайдером E-ЛайтТелеком. Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.

  • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

  • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитие

Не предусмотрено

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет

Путь следования к объекту пассажирским транспортом: на общественном транспорте можно доехать из разных районов города до остановки площадь им. Кирова.

- автобусами: 6, 9, 10, 27, 29, 42, 49, 51, 54, 58, 83э, 86, 91, 94, 101, 179э, 205

- троллейбусами: 1, 15.

Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

- расстояние до объекта от остановки транспорта: 400 м

- время движения (пешком): 10 мин

- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: нет

Перекрестки: регулируемые, со звуковой сигнализацией

Информация на пути следования к объекту: нет

Перепады высоты на пути: есть

Их обустройство для инвалидов на коляске: нет

  • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: доступ в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован частично (перила).

В образовательной организации не предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть